Новости
Президентский грант
Мурашинский азимут
Архив новостей
Федерация
Руководство
Нормативные документы
Ссылки на сайты
Карты
Ориентирование в Кировской области
История
Чтобы помнили
Положения и регламенты
Положения
Регламенты
Календарь соревнований
Календарь 2014
Календарь 2015
Календарь 2016
Календарь 2017
Календарь 2018
Календарь 2019
Соревнования
Результаты 2013 года
Результаты 2014 года
Результаты 2015 года
Результаты 2016 года
Результаты 2017 года
Результаты 2018 года
Результаты 2019 года
Результаты 2021 года
Точное ориентирование
Новичку
Видео
Кировские старты
Журнал БоссОножки
Фестиваль Костер дружбы
Ориентирование и не только
Вятка-Киров: Вчера - Сегодня
Города Кировской области
Точное ориентирование
Это интересно
Ссылки на фотоальбомы
Чемпионаты Европы и Мира
Публикации
Активный образ жизни
I Love Runing
О Вятке и не только...
Вятский патруль
Информация
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
mamochka.bizнеделя моды

Это было недавно….

Финские мозаики-2

16/08/2007
"Вятский спорт"

Арт-центр отдела искусств библиотеки имени Герцена " ГТРК Вятка - новости кирова и кировской области

Корреспондент «Вятского спорта» продолжает делиться с читателями газеты своими впечатлениями о двухнедельном велопутешествии по дорогам Финляндии и Швеции.
(Продолжение. Начало в № 29 за 2 августа 2007 г.)
...Очень хочется рассказать о том, какое место занимает велосипед и в жизни ближайших соседей горячих финских парней - шведов. Об огромном количестве велотуристов в этой стране я уже упоминал, но и в повседневной жизни большая часть местного населения не мыслит себя без велобайка. Люди едут на них на работу, в гости, по делам, в магазин за продуктами - такое ощущение, что пешком вообще никто не ходит. Торговые центры и небольшие магазины в обязательном порядке оборудованы стоянками для двухколесной техники. Та же самая картина наблюдается у спортивно-оздоровительных и культурных центров, офисов некоторых фирм. Велосипеды паркуют и просто на улице, причем зачастую даже без всякого замка, что в первое время удивляло нас необычайно. Но уже на второй день и сами спокойно оставляли свои велосипеды без присмотра, не снимая с них ни зеркал, ни вело-компьютера, ни насоса — все было на своих местах. Никого ваше движимое имущество здесь не интересует. Неизведанные ощущения!
Едут местные велосипедисты очень аккуратно (вовсе не значит, что медленно). Ни разу не встретилась хотя бы одна из разновидностей вело-наезда. Каждый велосипед оборудован звоночком. Да и пешеходы, если не болтают по сотовому, почему-то всегда готовы к вашему появлению. Для велосипедистов на перекрестках установлены специальные светофоры (для пешеходов - свои), и проезжую часть они пересекают каждый по своей стороне зебры с различной разметкой. Редкая улица не имеет обозначенной знаками и дорожной разметкой велодорожки, которые являются «табу» для автомобилистов. Ко всей этой продуманной до мелочей и удобной веложизни быстро привыкаешь и, если не нарушаешь принятых правил, чувствуешь себя на велике, как рыба в воде.
ВЕЛОСИПЕД КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ
Многие граждане в Стокгольме на ходу активно общаются по сотовому телефону. Как водитель-профессионал такую практику не одобряю -все-таки вокруг не пустыня. Правда, подавляющее большинство «болтунов» предусмотрительно надевают на голову велосипедный шлем. Забавно смотрятся в подобной амуниции велосипедисты абсолютно гражданской наружности: мужчины в официальных костюмах или девушки в чуть ли не бальных платьях и туфлях на шпильках (на фото). Кстати, о девушках: оказалось, что скандинавки отличаются не только светлым цветом волос и стройной фигурой, как принято считать, но и хорошо развитыми икроножными мышцами. В какой-то степени, может, и порода у потомков викингов такая, но, думается, и постоянное использование велосипеда как средства передвижения дает о себе знать. Примите к сведению', милые землячки: красивые ноги не всем даются от природы.
Не является редкостью велосипед, оборудованный на заднем багажнике сиденьем для малыша. К этому транспорту на северных берегах Балтики приобщаются «с младых ногтей». Не раз нам встречались семейные коллективы на велопрогулке, где самые маленькие передвигались еще на трехколесном велосипеде, но уже были экипированы как заправские профи: велошлем, щитки, велоперчатки — привыкают.
Спортивных и горных велосипедов у рядового велопользователя не так много: население предпочитает обычные дорожные веломашины с одной ведомой звездочкой и колесами большого диаметра со средним протектором шин, но с удобной и легкой рамой. Часто встречаются самоделки, порой весьма и весьма забавной конструкции, сделанные, что называется, «под себя». Словами их не опишешь надо видеть! Держатся хозяева этих «шедевров» гордо и независимо, как и любой владелец эксклюзива. В Швеции попалось на глаза несколько велосипедов-тандемов (где один руль на двоих). Было бы интересно попробовать, что это за зверь.
На одной из столичных улочек набрели на парочку велоэкстремалов на двухколесных «коньках-горбунках». К сожалению, они уже покидали после тренировки небольшой экстрим-парк, и в деле их увидеть не удалось.
БЕСПЛАТНЫЙ ПРОКАТ
Северяне и своих гостей приобщают к велосипеду. К примеру, в столичном Хельсинки существует довольно обширная муниципальная сеть велосипедов на прокат. Вы подходите на улице к стоянке муниципальных велосипедов (внешне их легко отличить от обычных вело), опускаете в автомат монету, он Отдает вам один из припаркованных на нем велосипедов. На нем вы можете путешествовать по городу до любой аналогичной стоянки (их несколько десятков), где, закрепив велосипед в автомате, в благодарность получаете обратно монету того же достоинства, что потратили на старте. Красота! Пользуетесь велосипедом бесплатно! А насколько больше вы успеете увидеть, да еще и полезные физические упражнения выполняете! По этому же пути в этом году пошли и в шведской столице. Вот только в стокгольмском велобайковом автомате (на фото) я не нашел прорези для монет, но есть что-то похожее на устройство для считывания информации с магнитных карт: от налички в Швеции стараются держаться подальше, чтобы не вводить в соблазн многочисленных молодых иммигрантов и не повышать уровень преступности.
Остается сделать небольшое резюме. Велосипед для наших северных соседей — достаточно удобный транспорт: велолюбителей не касаются пробки на дорогах, их не волнует повышение цен на бензин и стоимость билетов на общественный транспорт. Не достают их и дорожные неудобства, а скорость перемещения при наличии определенного навыка ничуть не ниже, чем в авто и тем более в трамвае.
ВДОХ ГЛУБОКИЙ, РУКИ ШИРЕ
Итак, с велосипедом все ясно. А что же интересного у наших северных соседей в области физкультуры и массового спорта?
Такая, например, любопытная вещь, как ходьба с лыжными палками. Не совсем, правда, лыжными: нижняя часть палки имеет тупой пластиковый наконечник. Поначалу думаешь, что навстречу тебе движется старичок с палочками. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что у этого спортинвентаря есть масса поклонников и в полном расцвете сил, как говаривал один рыжий шведский весельчак, живущий на крыше. Просто люди, передвигаясь пешком, нагружают не только ноги, но и руки.
Такими же палками пользуются и поклонники роликовых коньков. Их на порядок меньше, чем велосипедистов, но встречаются. Экипированы опять же вполне серьезно: шлем, перчатки, наколенники и налокотники. Скорость передвижения по асфальту впечатляет! Вот только по булыжной мостовой не разбежишься. Тусуются роллеры обычно в компании со скейтбордистами на специально оборудованных для них экстрим-площадках, расположенных в небольших скверах в разных районах города (наблюдения велись в Стокгольме). Площадки не пустуют. На них мирно уживаются молодые люди в возрасте от 10 до 20 лет и старше. По соседству располагается площадка для более юного контингента, на которой мне особенно приглянулась оригинальная конструкция для лазания, представляющая собой четырехметровый шест с закрепленной на нем в форме шатра паутиной из не очень толстого каната. Детвора с видимым удовольствием карабкается до самого верха, как матросы на каком-нибудь парусном фрегате. Такой же тренажер встретился нам на пляже в Мариенхамине - там ребятня висит на нем вообще как шишки на елке.
Там же, на Аландах, обнаружены водные туристы на каяках, путешествующие между островами при весьма приличном волнении на море. Сам плавал на байдарке по Белому морю у прибрежных островов и знаю, насколько это непросто. Поэтому отношусь к этим людям с уважением. Впрочем, они же потомки мореходов-викингов... А в Стокгольме любой желающий может взять каяк напрокат и пробороздить городскую бухту и отходящие от нее каналы на яркой и легкой посудине, лавируя между снующими во все стороны катерами, яхтами и пароходами, катающими многочисленных туристов. Не нравится каяк - берите катамаран с педальным приводом. А парусных яхт не просто много, а очень много! Особенно в Швеции. Похоже, что этот экзотический для нас вид спорта и туризма здесь крайне популярен.
ШВЕДЫ ЛЮБЯТ ГОЛЬФ И НЕ ЭКОНОМЯТ НА ФУТБОЛЕ
По пути следования нам попалось немало гольф-клубов. На протяжении нескольких километров дорога идет мимо любовно ухоженных полей для гольфа. И практически ни одно не простаивает без дела: везде виднеются фигурки игроков - сезон отпусков в самом разгаре.
Футбольных полей в Швеции также много. У каждой школы, колледжа имеется одно или несколько полей с искусственным покрытием. Доступ на них свободный. Играющих однако не видно: каникулы.
В субботу, проезжая на велосипедах рядом с олимпийским стадионом в Стокгольме, вдруг обнаружили, что на нем уже полчаса как начался матч чемпионата Швеции по футболу. И это притом, что только вчера на стадионе пел Род Стюарт! Мы и предположить такого не могли! Встречались, судя по афише, «Юргорден» и «Эльфсборг». У билетных касс, к нашему удивлению, все еще стояла очередь, тем более что чуть поодаль шныряли не в меру бойкие и навязчивые граждане арабской наружности, предлагая билеты с рук. Глянули на цену - 240 крон самый дешевый билет. Это около тысячи рублей на наши. Впрочем, ребята-спекулянты уже готовы были сбыть свой товар дешевле номинала. Но их услугами подозрительно никто не пользовался, да и местной валюты, вывернув карманы, мы набрали только на один билет. Так что от футбольного зрелища пришлось отказаться, хоть и очень хотелось взглянуть на видневшийся в воротах изумрудный газон и слишком резво (по нашим меркам) перемещавшихся по нему футболистов не краем глаза. А какая акустика в чаше стадиона! И как он пел! Интересно, сколько лет болельщики репетируют? Ничего подобного до сих пор слышать не доводилось! Погрустили да поехали дальше, сопровождаемые то нарастающим, то стихающим гулом бурлящего эмоциями стадиона.
А ЧТО, И ПОМЕЧТАТЬ НЕЛЬЗЯ?..
Кстати, о стадионах. Когда зашли посмотреть на стадион в Турку, почему-то вспомнил наш «Машиностроитель», практически постоянно закрытый на замок, и проживающих по соседству с ним граждан, вынужденных штурмовать двухметровый забор, чтобы побегать по его дорожкам. На местных стадионах ситуация прямо противоположная. Нет, забор тоже есть, но доступ на стадион свободный для всех желающих. На идеально ровных тартановых дорожках ярко-коричневого цвета бегали несколько человек в возрасте от двух до шестидесяти лет. Группа подростков играла регбийным мячом около футбольного поля с бархатным ковром из живой травы (на поле выходить не принято). Само поле стригли с помощью самоходной косилки, хотя на нашем «Динамо» траву такой высоты никто бы и не подумал даже стричь. В оборудованных по последней моде секторах для прыжков в высоту и длину упражнялись две семейные команды. Причем доступно все: легкоатлетические барьеры (стоят на внешней дорожке), планки для прыжков, мерительные рулетки. Никто не прячет маты, можно прыгать в высоту с шестом, есть оборудованный защитной сеткой сектор для метательных дисциплин. Все оборудование чистое и исправное. И везде родители с детьми. Сижу на трибуне этого «красавца» и с тоской вспоминаю горбатые беговые дорожки кировского «Прометея». Провести бы здесь, в Турку, выездной чемпионат области по легкой атлетике! Интересно, как бы выросли результаты? Ну можно же немного помечтать!
В МОДЕ «КОНЬКИ-ГОРБУНКИ»
В заключение о необычном. На стокгольмской набережной нос к носу столкнулся с группой молодых людей, стоя передвигавшихся на одноосных двухколесных самобеглых устройствах (надо полагать, с приводом от аккумулятора). Успел снять, но названия не знаю. Судя по тому, что даже местные жители реагировали на группу довольно живо, а некоторые даже и пальцем показывали, явление это новое и не совсем обычное (на фото). Расспросить наездников, извините, не успел: пока спрятал фотокамеру в кофр, они быстренько пересекли (на зеленый свет, конечно же...) улицу с оживленным движением и скрылись за углом. Жизнь не стоит на месте!
Не знаю, стоит ли описывать поездку в один из крупнейших в Европе аквапарков, что находится в местечке Серена, рядом с Хельсинки, и частично выдолблен в здоровенной скале. Он, конечно, покруче казанского, в котором многие из нас уже побывали, но ничего сверхъестественного для себя я там не увидел. Скажу только, что научить любого ребенка плавать в таком храме воды — пара пустяков. И место для семейного отдыха — лучше не придумать.
В общем, хорошо в сторонке шведской жить и с финнами дружить. Есть там, чему позавидовать, по доброму, конечно, и чему поучиться. Между тем знающие люди говорят, что и в Финляндии, и в Швеции с физкультурой и спортом не всегда было так замечательно. Серьезные сдвиги начались, если им верить, лет пятнадцать назад — когда спонсорские вложения в развитие спорта и автоспорта в том числе перестали облагаться налогами. Почему бы и в России не подумать о здоровье нации? Отступать-то нам вроде как уже и некуда...


niceText
А если бег – сплошные скачки, То есть ещё и угол качки, А утром после кутежа Ещё и угол тангажа.
  06.11.2024 Ferienhaus Ostsee